Юзер - человек, наступающий на грабли.
Чайник - начинающий юзер, ни разу не наступавший на грабли и потому
уверенный, что граблей не существует.
Ламер - юзер, регулярно наступающий на грабли, но по-прежнему
уверенный, что граблей не существует.
Узкий специалист - юзер, в совершенстве владеющий наступанием на
одни и те же грабли.
Широкий специалист - юзер, имеющий на лбу более двух шишек.
Программер - тот, для кого в наступании на грабли важнее всего
результат. Устав наступать на чужие грабли, изготавливает свои
собственные.
Продвинутый программер - программер, наступающий на каждые грабли
не более двух раз.
Геймер - тот, для кого в наступании на грабли важнее всего процесс.
Обычно не способен изготовить собственные грабли.
Читер (cheater) - разновидность геймера; наступает только на грабли
с поролоновыми насадками на ручке и обычно не больше одного раза.
Презирается истинными геймерами.
Хакер - тот, кто способен наступить на грабли, даже если они спрятаны
в сарай и заперты на замок.
Копирайт (copyright) - концепция, ограничивающая количество доступных
для наступания граблей финансовыми возможностями юзера.
Хакер-идеалист - благородный борец за право каждого наступать на
неограниченное количество граблей.
Железо (hardware) - грабли, на которые вам дают гарантию.
Софт (software) - грабли, на которые вам не дают никакой гарантии.
Вопреки своему названию, часто бывают ничуть не мягче, чем железо.
Microsoft - корпорация, всемирный лидер по производству граблей.
Билл Гейтс - мифическое существо из программерского фольклора; злой
дух - покровитель граблей.
Апгрейд - процесс перманентной траты денег на покупку все новых граблей,
каждые из которых бьют больнее предыдущих.
Бета-версия - версия, в которой грабли видны невооруженным глазом.
Релиз - версия, в которой грабли присыпаны листьями.
Совместимость версий - принцип, позволяющий новым граблям попадать точно
по шишке от предыдущих.
Ассемблер - язык программирования, позволяющий наступать на грабли
несколько миллионов раз в секунду.
Локальная сеть - технология, позволяющая получить по лбу, даже когда
на грабли наступает кто-то другой.
Интернет - технология, позволяющая наступить на грабли, находящиеся на
другой стороне земного шара.
Сетевая конференция - технология, позволяющая каждому наступить не
только на свои, но и на чужие грабли.
Русские кодировки - подарочный набор граблей для пользователей
интернета.
Дружественный интерфейс - резиновая накладка на ручку граблей.
Гибкий (настраиваемый) интерфейс - накладка на ручку граблей, которую
можно двигать, подгоняя под высоту своего лба.
Графический интерфейс - грабли, позволяющие регулировать цвет и
интенсивность искр после удара по лбу.
Ненадежная система - грабли, которые бьют вас даже тогда, когда вы на
них не наступаете.
Надежная система - грабли, которые бьют вас по лбу, даже когда вы
стоите к ним спиной.
Многозадачность - концепция, позволяющая наступать на несколько граблей
одновременно.
Объектно-ориентированное программирование - метод изготовления граблей
по принципу матрешки.
Мануал (дока) - книга, описывающая различные способы наступания на грабли.
Никогда не используется ламерами и хакерами. Продвинутые программеры
используют ее после того, как наступят на те же грабли во второй раз.
Техподдержка (support) - служба, дающая советы, что делать после
наступания на грабли. Обычно первый ее совет - наступить на грабли
еще раз и сравнить ощущения.
(C) YuN, 2001